Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Оснащение логопедического кабинета
Зона индивидуальной работы
- Настенное зеркало
- Зеркало логопедическое с отверстием
- Стол детский, стулья
- Лампа дневного света
- Материал для постановки звуков
- Рабочая зона для детей
- Стол детский, стулья, настольные зеркала, магнитная доска.
Конструктивный праксис.
Трафареты по лексическим темам: « Птицы», «Транспорт», «Посуда», «Дикие животные», «Домашние животные», «Овощи», «Фрукты», «Насекомые», «Геометрические фигуры», «Умные шнурочки», мозаика, пазлы, конструктор пластмассовый, конструктор деревянный, палочки Кюизенера, набор бус, «Живой песок» с набором формочек, массажные мячи, тактильные дощечки, цветная проволока, крупы, бобовые, картотека игр для развития мелкой моторики.
Выработка целенаправленной воздушной струи
« Послушный ветерок» (развитие целенаправленного выдоха), грушка-вертушка, султанчики, пузырьки, осеннее дерево, кот в сапогах, игра «Забей мяч в ворота», мыльные пузыри, набор лёгких игрушек, картотека, дыхательной гимнастики.
Звукопроизношение
- Альбомы по звукопроизношению («р», «рь», «л», «ль», «ч», «щ», «с», «сь», «з», «зь», «ц», «ш», «ж»)
- Набор картинок по автоматизации звуков:
- Звуки «с», «сь», «з», «зь», «ц»
- Звуки «ш», «ж»
- Звуки «р», «рь»
- Звуки «л», «ль»
- Звуки «ч», «щ»
- Речевые профили; картотека артикуляционной гимнастики; картотека психогимнастики; картотека на автоматизацию и дифференциацию звуков в слогах, в словах , в тексте.
- Настенное зеркало, стол детский, стул детский, постановочные зонды, набор для индивидуальной работы, (вата, спирт, напальчники, шпателя, салфетки), настольные зеркала.
Обучение грамоте
- "Теремки" (кубики) В.Воскобовича, подготовка к обучению чтения;
- «Теремки» (фланелеграф)В.Воскобовича подготовка к обучению чтения;
- «Ларчик» (фланелеграф) В. Воскобовича;
- Логопедический тренажер Дельфа 142.1.;
- "Эрудиты" В.Воскобовича, подготовка к обучению чтения;
- "Лабиринты букв" В.Воскобовича, развитие навыков чтения";
- "Складушки" В.Воскобовича, подготовка к обучению чтения;
- "Читайка" В.Воскобовича, развитие навыка чтения;
- "Конструктор букв" В.Воскобовича, знакомство с буквами;
- набор букв;
- дидактический материал «На что похожа буква»;
- касса букв;
- дидактические карточки «Звуки-буква»;
- набор изографов;
- набор ребусов;
- буквари Жуковой;
- набор символов для звукового анализа слов;
- набор символов для составления схем предложений;
- звуковые линейки;
- схемы: «Где звук спрятался?»;
- криптограммы;
- кубики с буквами;
- магнитная доска с набором букв;
- таблицы «Азбука от А до Я»;
- набор картинок: «Звуковая цепочка»;
- дидактическая настольная игра «Готов ли ты к школе?»;
- короб "Письмо". Р-017;
- картотека игр и заданий по подготовке к грамоте.
- Лексико-грамматические категории
Набор картинок по словообразованию и словоизменению:
- образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- образование существительных во мн. числе;
- образование относительных прилагательных;
- образование притяжательных прилагательных;
- образование приставочных глаголов.
- Антонимы.
- Синонимы.
- Предикативный словарь.
- Составление предложений по картинкам.
- Употребление предложно-падежных конструкций.
- Картотека игр и заданий по развитию грамматического строя речи.
- Связная речь
- "Фиолетовый лес" В.Воскобовича.
- Сюжетные картинки для составления рассказов:
- «Вместе дружная семья», «Космос», «Времена года», «Сбор урожая», «Стройка», «На море», «Лесная школа», «В магазине», «Правила безопасности», «Пожарники», «Собака и зайка», «Испугались», «Рыболов», «Пастух», «В саду», «Фабрика», «В зоопарке», «Семья», «Хозяюшка», «Ферма», «Помощницы», «В лесу». Составление рассказа «День рождения Кати» (с использованием пиктограмм).
Серии сюжетных картин:
- «Откуда берется хлеб», «Режим дня», «Айболит лечит зверят»
- Схемы для составления описательных рассказов.
- Лексические темы
- Транспорт
- Фрукты
- Овощи
- Насекомые, жуки, бабочки
- Птицы
- Домашние птицы
- Грибы, ягоды, цветы
- Дикие животные
- Домашние животные
- Бытовая техника
- Профессии
- Посуда
- Продуктовый магазин
- Мебель
- Осень
- Зима
- Весна
- Лето
- Игрушки
- Одежда
- Обувь
- Головные уборы
- Обобщение
- Мамы и детки
- Мой дом
- Зрительный гнозис
- Русецкая М.Н. Чиркина Г.В. Методика развития зрительного восприятия в системе коррекционно-профилактической работы при нарушениях письма и чтения.
- Набор картинок по развитию зрительного восприятия и узнавания (автор З.Е. Агранович)
Развитие психических процессов
- "Фиолетовый лес" В.Воскобовича. Набор карточек с заданиями на развитие внимания, памяти, мышления из серии «Готов ли ты к школе?» Бурдина С.В. «Играй, слушай, познавай! Программа психолого-логопедических занятий для детей дошкольного возраста Постоева Л.Д., Мартыненко Л.А., «Тренинг по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста».
- Обследование речи дошкольников
- Альбом для обследования речи детей
- Схемы обследования речи дошкольников по возрастам.
- Речевые карты.
Фонотека.
"Песенки - складушки"-развивающие игры В.Воскобовича. «Трудные звуки. Учимся говорить правильно» Скворцова И.В. Релаксация «Шёпот деревьев», «Рассвет в лесу», «Ручей», «Пруд», «Наедине с природой», «Озеро», «Ручей», «Лес», «Природа, птицы и животные». Детские песни. Записи детской речи. «Музыкальный букварь» автор Железнова Е.С., Видеозаписи логопедических занятий Карачевцевой И.Н.: «Выделяем звуки», «Дифференциация согласных звуков», «Закрепление произношения согласных звуков», «Автоматизация», «Артикуляционная гимнастика» и др.
Консультации для педагогов
- «Развитие предпосылок связной речи у детей подготовительной группы с ОНР»
- «Игры для развития фонематического восприятия у детей с ОНР»
- «Лексические и логические игры и упражнения»
- «Играем пальчиками и развиваем речь. Игры с клеточками, пуговицами, крупой, зернобобовыми»
- «Формирование грамматического строя речи дошкольника с ОНР»
- «Что такое дислексия»
- «Приемы развития фонематического восприятия у дошкольников с нарушениями речи»
- «О развитии речевого дыхания»
- «Проблемы переучивания»
- «Леворукие в праворуком мире»
- «К вопросу о готовности детей к обучению в школе»
- «Игровые приемы, направленные на формирование лингвистических умений у детей»
- «Профилактика дислексии»
- «Дошкольный логопедический пункт: планирование работы логопеда и воспитателей подготовительной группы»
Консультации для родителей
- «Влияние пальцев на развитие речи»
- «Организационные формы сотрудничества учителя-логопеда и родителей»
- «Как выполнять домашнее задание учителя-логопеда?»
- «Развитие правильной речи в семье»
- «Влияние стиля общения с матерью на формирование речи ребенка»
- «Фонематический слух - основа правильной речи»
- «Игры для развития грамматического строя речи»
- «Игры на кухне»
- «Учимся рассказывать. Развитие связной речи»
Рабочая (консультационная) зона:
- Компьютерный стол
- Стул
- Шкаф для хранения методического обеспечения
Зона развивающих занятий:
- Детские столы
- Детские стулья
- Доска
Психотерапевтическая зона:
- Мяч набивной
- Конструктор мягкий малый
- Пазлы: «Азбука и цифры», «Фигуры вокруг нас» и др.
- Мозайка
- Лабиринт деревянный
- Лабиринт с геометрическими фигурами
- Арифметика на магнитах
- Настольно-печатная игра «Аналогии»
- Настольно-печатная игра «Чей малыш?»
- Настольно-печатная игра «Мои первые буквы»
- Пальчиковый театр «Рукавичка»
- Лото пластмассовое
- Набор картинок для классификации предметов
- Конструктор деревянный
- Набор «Геометрические тела деревянные»
- Дидактические игрушки: машинки, куклы, мягкие игрушки
- Книга-игра «Репка»
- Дары Фребеля
- Большой набор сенсомоторных игр «VAY TOY» «Играю. Двигаюсь. Учусь»
- Коврограф «Ларчик»
- Умные стрелочки Ларчик
- Набор цифр и знаков Ларчик
- Набор букв и знаков Ларчик
- Игровизор + маркер
- Геоконт Великан
- Игра- конструктор с игровым полем «Теремок»
- Игра- конструктор с игровым полем «Три поросенка»
- Игра- конструктор с игровым полем «Гуси лебеди»
- Конструктор ТИКО для объемного моделирования
- Набор картинок «Транспорт»
- Набор картинок «Мебель»
- Набор рассказов по картинкам «Родная природа»
- Набор картинок «Деревья и листья»
- Набор картинок «Расскажите детям о насекомых
- Стол для рисования песком с подсветкой
Зона психологической разгрузки
- Кресло - капля мягкое.
Виды деятельности:
- осуществление методической помощи педагогам
- организация консультаций, семинаров, педагогических советов
Оборудование:
- Библиотека педагогической и методической литературы
- Библиотека периодических изданий
- Пособия для образовательной деятельности
- Опыт работы педагогов
- Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов
- Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
- Иллюстративный материал
- Скульптуры малых форм (глина, дерево)
- Игрушки, муляжи
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Групповая комната
Виды деятельности:
- сенсорное развитие
- развитие речи
- ознакомление с окружающим миром
- ознакомление с художественной литературой
- развитие элементарных математических представлений
- обучение грамоте
- самообслуживание
- трудовая деятельность
- самостоятельная творческая деятельность
- ознакомление с природой, труд в природе
- игровая деятельность
- тематические досуги
- развлечения
- праздники, утренники
Спальное помещение
Виды деятельности:
- Дневной сон
- Гимнастика после сна
Раздевалка
Виды деятельности информационно-просветительская работа с родителями.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Библиотека в учреждении отсутствует. В каждой группе оборудованы книжные центры, включающие перечень художественной литературы в соответствии с программными требованиями.
Наличие оборудованных объектов спорта
Виды деятельности:
- Музыкальная деятельность
- Физкультурно-оздоровительная деятельность
- Индивидуальные занятия
- Тематические досуги
- Развлечения
- Театральные представления
- Праздники и утренники
- Занятия по хореографии
- Занятия по ритмике
- Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
Оборудование:
- Спортивное оборудование
- Библиотека методической литературы, сборники нот
- Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
- Музыкальный центр
- Пианино
- Разнообразные музыкальные инструменты для детей
- Подборка аудио кассет с музыкальными произведениями
- Различные виды театров
- Ширма для кукольного театра
- Детские взрослые костюмы
- Детские стулья
- Мультимедийное оборудование
Спортивная площадка
Для успешной деятельности инструктора физической культуры в образовании важно обеспечить его оборудованием и организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования спортивной площадки детского сада базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.
Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания
Методическое обеспечение и наглядные пособия
С описанием средств обучения можно по ссылке
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют