Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Оснащение логопедического кабинета

Зона индивидуальной работы

  • Настенное зеркало
  • Зеркало логопедическое с отверстием
  • Стол детский, стулья
  • Лампа дневного света
  • Материал для постановки звуков
  • Рабочая зона для детей
  • Стол детский, стулья, настольные зеркала, магнитная доска.

Конструктивный праксис.

Трафареты по лексическим темам: « Птицы», «Транспорт», «Посуда», «Дикие животные», «Домашние животные», «Овощи», «Фрукты»,  «Насекомые», «Геометрические фигуры», «Умные шнурочки»,  мозаика, пазлы, конструктор пластмассовый, конструктор деревянный,     палочки Кюизенера, набор бус,   «Живой песок» с набором формочек,  массажные мячи, тактильные дощечки, цветная проволока, крупы, бобовые, картотека игр для развития мелкой моторики.

 Выработка целенаправленной воздушной струи

« Послушный ветерок» (развитие целенаправленного выдоха), грушка-вертушка, султанчики, пузырьки, осеннее дерево, кот в сапогах, игра «Забей мяч в ворота», мыльные пузыри, набор лёгких игрушек, картотека, дыхательной гимнастики.

Звукопроизношение

  • Альбомы по звукопроизношению («р», «рь», «л», «ль», «ч», «щ», «с», «сь», «з», «зь», «ц», «ш», «ж»)
  • Набор картинок по автоматизации звуков:
  • Звуки «с», «сь», «з», «зь», «ц»                                         
  • Звуки «ш», «ж»                                                                
  • Звуки «р», «рь»                                                          
  • Звуки «л», «ль»                                                           
  • Звуки «ч», «щ»                                                                      
  • Речевые профили; картотека артикуляционной гимнастики; картотека психогимнастики; картотека на автоматизацию и дифференциацию звуков в слогах, в словах , в тексте.
  • Настенное зеркало, стол детский, стул детский, постановочные зонды, набор для индивидуальной работы, (вата, спирт, напальчники, шпателя, салфетки), настольные зеркала.

Обучение грамоте

  •    "Теремки" (кубики) В.Воскобовича, подготовка к обучению чтения;
  •    «Теремки» (фланелеграф)В.Воскобовича подготовка к обучению чтения;
  •     «Ларчик» (фланелеграф) В. Воскобовича;
  •    Логопедический тренажер Дельфа 142.1.;
  •    "Эрудиты" В.Воскобовича, подготовка к обучению чтения;
  •    "Лабиринты букв" В.Воскобовича, развитие навыков чтения";
  •    "Складушки" В.Воскобовича, подготовка к обучению чтения;
  •    "Читайка" В.Воскобовича, развитие навыка чтения;
  •     "Конструктор  букв" В.Воскобовича, знакомство с буквами;
  •      набор букв;                             
  • дидактический материал «На что похожа буква»;
  • касса букв;
  • дидактические карточки «Звуки-буква»;
  • набор изографов;
  • набор ребусов;
  • буквари Жуковой;
  • набор символов для звукового анализа слов;
  • набор символов для составления схем предложений;
  • звуковые линейки;
  • схемы: «Где звук спрятался?»;
  • криптограммы;
  • кубики с буквами;
  • магнитная доска с набором букв;
  • таблицы «Азбука от А до Я»;
  • набор картинок: «Звуковая цепочка»;
  • дидактическая настольная игра «Готов ли ты к школе?»;
  • короб "Письмо". Р-017;
  • картотека игр и заданий по подготовке к грамоте.
  • Лексико-грамматические категории

Набор картинок по словообразованию и словоизменению:

  • образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • образование существительных во мн. числе;
  • образование относительных прилагательных;
  • образование притяжательных прилагательных;
  • образование приставочных глаголов.
  • Антонимы.
  • Синонимы.
  • Предикативный словарь.
  • Составление предложений по картинкам.
  • Употребление предложно-падежных конструкций.
  • Картотека игр и заданий по развитию грамматического строя речи.
  • Связная речь
  • "Фиолетовый лес" В.Воскобовича.
  • Сюжетные картинки для составления рассказов:
  • «Вместе дружная семья», «Космос», «Времена года», «Сбор урожая», «Стройка», «На море», «Лесная школа», «В магазине», «Правила безопасности»,  «Пожарники», «Собака и зайка», «Испугались», «Рыболов», «Пастух», «В саду», «Фабрика», «В зоопарке», «Семья», «Хозяюшка», «Ферма», «Помощницы», «В лесу». Составление рассказа «День рождения Кати» (с использованием пиктограмм).

Серии сюжетных картин:

  • «Откуда берется хлеб», «Режим дня», «Айболит лечит зверят»
  • Схемы для составления описательных рассказов.
  • Лексические темы
  • Транспорт                          
  • Фрукты                                
  • Овощи                                
  • Насекомые, жуки, бабочки
  • Птицы                                    
  • Домашние птицы                  
  • Грибы, ягоды, цветы           
  • Дикие животные                  
  • Домашние животные      
  • Бытовая техника                  
  • Профессии                             
  • Посуда                                    
  • Продуктовый магазин            
  • Мебель                                   
  • Осень                                 
  • Зима                                      
  • Весна                                     
  • Лето                                        
  • Игрушки                                 
  • Одежда                                   
  • Обувь                                     
  • Головные уборы                   
  • Обобщение                          
  • Мамы и детки                   
  • Мой дом                                
  • Зрительный гнозис
  • Русецкая М.Н. Чиркина Г.В. Методика развития зрительного восприятия в системе коррекционно-профилактической работы при нарушениях письма и чтения.
  • Набор картинок по развитию зрительного восприятия и узнавания (автор З.Е. Агранович)

Развитие психических процессов

  • "Фиолетовый лес" В.Воскобовича. Набор карточек с заданиями на развитие внимания, памяти, мышления из серии «Готов ли ты к школе?» Бурдина С.В. «Играй, слушай, познавай! Программа психолого-логопедических занятий для детей дошкольного возраста Постоева Л.Д., Мартыненко Л.А., «Тренинг по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста».
  • Обследование речи дошкольников
  • Альбом для обследования речи детей
  • Схемы обследования речи дошкольников по возрастам.
  • Речевые карты.

Фонотека.

"Песенки - складушки"-развивающие игры В.Воскобовича. «Трудные звуки. Учимся говорить правильно» Скворцова И.В. Релаксация «Шёпот деревьев», «Рассвет в лесу», «Ручей», «Пруд», «Наедине с природой», «Озеро», «Ручей», «Лес», «Природа, птицы и животные». Детские песни. Записи детской речи. «Музыкальный букварь» автор Железнова Е.С.,  Видеозаписи логопедических занятий Карачевцевой И.Н.: «Выделяем звуки»,  «Дифференциация согласных звуков», «Закрепление произношения согласных звуков», «Автоматизация», «Артикуляционная гимнастика» и др.

Консультации для педагогов

  •  «Развитие предпосылок связной речи у детей подготовительной группы с ОНР»
  • «Игры для развития фонематического восприятия у детей с ОНР»
  • «Лексические и логические игры и упражнения»
  • «Играем пальчиками и развиваем речь. Игры с клеточками, пуговицами, крупой, зернобобовыми»
  • «Формирование грамматического строя речи дошкольника с ОНР»
  • «Что такое дислексия»
  • «Приемы развития фонематического восприятия у дошкольников с нарушениями речи»
  • «О развитии речевого дыхания»
  • «Проблемы переучивания»
  • «Леворукие в праворуком мире»
  • «К вопросу о готовности детей к обучению в школе»
  • «Игровые приемы, направленные на формирование лингвистических умений у детей»
  • «Профилактика дислексии»
  •  «Дошкольный логопедический пункт: планирование работы логопеда и воспитателей подготовительной группы»

Консультации для родителей

  • «Влияние пальцев на развитие речи»
  • «Организационные формы сотрудничества учителя-логопеда и родителей»
  • «Как выполнять домашнее задание учителя-логопеда?»
  • «Развитие правильной речи в семье»
  • «Влияние стиля общения с матерью на формирование речи ребенка»
  • «Фонематический слух - основа правильной речи»
  • «Игры для развития грамматического строя речи»
  • «Игры на кухне»
  • «Учимся рассказывать. Развитие связной речи»

Рабочая (консультационная) зона:

  • Компьютерный  стол
  • Стул
  • Шкаф для хранения методического обеспечения

  Зона развивающих занятий:

  • Детские столы
  •  Детские стулья
  • Доска

   

Психотерапевтическая зона:

  • Мяч набивной
  • Конструктор мягкий малый
  • Пазлы: «Азбука и цифры»,  «Фигуры вокруг нас» и др.
  • Мозайка
  • Лабиринт деревянный
  • Лабиринт с геометрическими фигурами
  • Арифметика на магнитах
  • Настольно-печатная игра «Аналогии»
  • Настольно-печатная игра «Чей малыш?»
  • Настольно-печатная игра «Мои первые буквы»
  • Пальчиковый театр «Рукавичка»
  • Лото пластмассовое
  • Набор картинок для классификации предметов
  • Конструктор деревянный
  • Набор «Геометрические тела деревянные»
  • Дидактические игрушки: машинки, куклы, мягкие игрушки
  • Книга-игра «Репка»
  • Дары Фребеля
  • Большой набор сенсомоторных игр «VAY TOY» «Играю.  Двигаюсь. Учусь»
  •  Коврограф «Ларчик»
  • Умные стрелочки Ларчик
  • Набор цифр и знаков Ларчик
  • Набор букв и знаков Ларчик
  • Игровизор + маркер
  • Геоконт  Великан
  • Игра- конструктор с игровым полем  «Теремок»
  • Игра- конструктор с игровым полем  «Три поросенка»
  • Игра- конструктор с игровым полем  «Гуси лебеди»
  • Конструктор ТИКО для объемного моделирования
  • Набор картинок «Транспорт»
  • Набор картинок «Мебель»
  • Набор рассказов по картинкам «Родная природа»
  • Набор картинок «Деревья и листья»
  • Набор картинок «Расскажите детям о насекомых
  • Стол для рисования песком с подсветкой
     

Зона психологической разгрузки

  • Кресло - капля мягкое.

Виды деятельности: 

  • осуществление методической помощи педагогам
  • организация консультаций, семинаров, педагогических советов

Оборудование: 

  • Библиотека педагогической и методической литературы
  • Библиотека периодических изданий
  • Пособия для образовательной деятельности
  • Опыт работы педагогов
  • Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов
  • Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
  • Иллюстративный материал
  • Скульптуры малых форм (глина, дерево)
  • Игрушки, муляжи

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Групповая комната

Виды деятельности: 

  • сенсорное развитие
  • развитие речи
  • ознакомление с окружающим миром
  • ознакомление с художественной литературой
  • развитие элементарных математических представлений
  • обучение грамоте
  •  самообслуживание
  • трудовая деятельность
  • самостоятельная творческая деятельность
  • ознакомление с природой, труд в природе
  • игровая деятельность
  • тематические  досуги
  • развлечения
  • праздники, утренники

Спальное помещение

Виды деятельности: 

  • Дневной сон
  • Гимнастика после сна

Раздевалка

Виды деятельности информационно-просветительская работа с родителями.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Библиотека в учреждении отсутствует. В каждой группе оборудованы книжные центры, включающие перечень художественной литературы в соответствии с программными требованиями.

Наличие оборудованных объектов спорта

Виды деятельности:

  • Музыкальная деятельность
  • Физкультурно-оздоровительная деятельность
  • Индивидуальные занятия
  • Тематические досуги
  • Развлечения
  • Театральные представления
  • Праздники и утренники
  • Занятия по хореографии
  • Занятия по ритмике
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Оборудование: 

  • Спортивное оборудование
  • Библиотека методической литературы, сборники нот
  • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
  • Музыкальный центр
  • Пианино
  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей
  • Подборка аудио кассет с музыкальными произведениями
  • Различные виды театров
  • Ширма для кукольного театра
  • Детские взрослые костюмы
  • Детские стулья
  • Мультимедийное оборудование

Спортивная площадка

Для успешной деятельности инструктора физической культуры в образовании важно обеспечить его оборудованием и организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования спортивной площадки детского сада базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. 

Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания

Методическое обеспечение и наглядные пособия

С описанием средств обучения можно по ссылке 

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie